Содержание:
1. Информационная справка
2. Аналитическое обоснование образовательной программы
3. Цели и задачи, основные приоритеты деятельности
4. Образовательные программы в области искусств
5. Учебные планы
6. Организация образовательного процесса
7. Годовой календарный график
8. Мониторинг качества образовательного процесса, система аттестации и
контроля качества обучения
9. Управление реализацией образовательной программой
10. Программа творческой, методической и культурно-просветительской
деятельности
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» Тоцкого района, далее - МАУ ДО «ДШИ»,
создано в целях реализации прав граждан на образование в области
музыкального, художественного, хореографического воспитания детей на
уровне программ дополнительного образования.
МАУ ДО «ДШИ» осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с:
- Конституцией РФ;
- Закона РФ «Об образовании»;
- Конвенции о правах ребенка;
- Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
№ 1726-р);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного
образования
детей»,
(Постановление
Главного
государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41);
- Методическими рекомендации по определению требований к уровню
подготовки выпускника детской школы искусств и проведению аттестации
детских школ искусств (письмо Управления науки и образования от
18.05.2004 г. № 626-06-32);
- Перечень примерных учебных программ для детских школ искусств
(письмо Управления науки и образования от 31.05.2004 г. № 687-06-32);
- Примерные учебные планы образовательных программ по видам искусств
для детских школ искусств, рекомендованные Федеральным агентством по
культуре и кинематографии в 2005 году (письмо Федерального агентства по
культуре и кинематографии от 02.06.2005 г. № 1814-18-07.4);
- Типовые учебные планы детской музыкальной школы (музыкального
отделения школы искусств), утвержденные приказом Министерства
культуры СССР от 28.05.1987 г. №242;
- Устав МАУ ДО «ДШИ»
- Учебные планы и учебные программы учебных предметов дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств
МАУ ДО «ДШИ», разработанные школой самостоятельно в соответствии с
Законом РФ «Об образовании» и Федеральными государственными
требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации
программ, а также срокам их реализации (ФГТ).
УчредителемМАУ ДО «ДШИ» является отдел культуры администрации
муниципального образования с. Тоцкое.
МАУ ДО «ДШИ» обеспечивает доступ к информации о своей
деятельности в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами Оренбургской области,
осуществляет свою деятельность на основе муниципального задания.
2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Важнейшим условием функционирования детских школ искусств
является общедоступность и массовый характер образования детей. Задача
детской школы искусств - не только традиционно выполнять функции
широкого художественно-эстетического просвещения и воспитания, но и
обеспечивать возможность раннего выявления таланта и создавать условия
для его органичного профессионального становления. Именно детская школа
искусств, предоставляет благоприятные условия для разностороннего
художественного развития ребёнка, оказывает помощь в реализации его
потенциальных возможностей и потребностей, развивает его творческую и
познавательную активность.
Настоящая Образовательная программа на 2024-2025 учебный год
определяет организацию и основное содержание образовательного процесса в
МАУ ДО «ДШИ» с учетом:
- обеспечения преемственности образовательных программ в области
искусств (предпрофессиональных,
образовательных программ среднего
профессионального и высшего образования в области искусств);
- сохранение единства образовательного пространства Российской
Федерации в сфере культуры и искусства.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» в МАУ ДО «ДШИ» реализуются дополнительные
предпрофессиональные в области искусств.
Дополнительные
предпрофессиональные
общеобразовательные
программы в области искусств (далее - предпрофессиональные программы)
разрабатываются МАУ ДО «ДШИ» самостоятельно на основании
федеральных государственных требований к минимуму содержания,
структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их
реализации (далее - ФГТ).
Содержание общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются образовательной программой, разрабатываемой МАУ ДО
«ДШИ» самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры
Российской Федерации.
Дополнительные образовательные программы, реализуемые в МАУ ДО
«ДШИ», дают возможность осуществлять дифференцированный подход к
каждому ребенку, наиболее точно определять перспективы развития
учащегося и организовывать учебный процесс с учетом творческих
способностей, индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей
каждого учащегося.
Высокое качество образования, его доступность, открытость,
привлекательность для учащихся и их родителей, духовно-нравственное
развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности
должны обеспечиваться созданием в МАУ ДО «ДШИ» комфортной,
развивающей образовательной среды, включающей:
- организацию творческой деятельности учащихся путем проведения
творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, концертов,
творческих вечеров, выставок, театрализованных представлений и др.);
- организацию посещений учащимися учреждений и организаций
культуры (выставочных залов, музеев и др.);
- организацию творческой и культурно-просветительской деятельности
совместно с другими образовательными учреждениями, в том числе среднего
профессионального
и
высшего
профессионального
образования,
реализующими основные профессиональные образовательные программы в
области соответствующего вида искусства;
- использование в образовательном процессе образовательных
технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования
в области искусств, а также современном уровне его развития;
- эффективную самостоятельную работу учащихся при поддержке
педагогических работников и родителей учащихся;
- построение содержания образовательной программы в области
искусств с учетом индивидуального развития детей;
- эффективное управление образовательным учреждением.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ,
ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Стратегическая цельМАУ ДО «ДШИ»: формирование успешной,
конкурентоспособной, культурной личности, усвоившей образовательные
программы, способной к саморазвитию и самовоспитанию личности.
Цели деятельности МАУ ДО «ДШИ»:
- формирование общей культуры детей, приобщение их к мировому и
национальному культурному наследию.
- художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения,
обеспечивающее формирование культурно образованной части общества,
заинтересованной аудитории слушателей и зрителей;
- развитие творческих способностей одаренных детей.
Основными задачами МАУ ДО «ДШИ» являются:
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
трудового воспитания детей;
- выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;
- профессиональная ориентация детей;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- организация содержательного досуга детей;
- удовлетворение потребностей детей в художественно-эстетическом и
интеллектуальном развитии;
- создание условий, гарантирующих охрану здоровья детей и членов
трудового коллектива, защиту их прав и свобод.
Основными приоритетами деятельности МАУ ДО «ДШИ»
являются:
- воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих
уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных
установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование умения у учащихся самостоятельно воспринимать и
оценивать культурные ценности;
воспитание
детей
в
творческой
атмосфере,
обстановке
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также
профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и
навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные
образовательные программы в области соответствующего вида искусства;
- выработка у учащихся личностных качеств, способствующих
освоению в соответствии с программными требованиями учебной
информации, приобретение навыков творческой деятельности; умение
планировать свою домашнюю работу; осуществление самостоятельного
контроля за своей учебной деятельностью; умение давать объективную
оценку своему труду; формирование навыков взаимодействия с
преподавателями и обучающимися в образовательном процессе,
уважительному отношению к иному мнению и художественно-эстетическим
взглядам; понимание причин успеха/неуспеха собственной учебной
деятельности; определение наиболее эффективных способов достижения
результата;
- выявление одаренных детей в области соответствующего вида
искусства в раннем возрасте и подготовку одаренных детей к поступлению в
средние специальные и высшие учреждения культуры и искусства.
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ
В соответствии с Уставом и лицензией в МАУ ДО «ДШИ» в 2024-2025
учебном году реализуются следующие программы:
1.Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы:
в области музыкального искусства –фортепиано (срок обучения 8(9)
лет),народные инструменты (срок обучения 8,5(6) лет);
в области хореографического искусства –
«Хореографическое творчество» (срок обучения 8(9) лет);
в области изобразительного искусства – «Живопись» (срок обучения 5(6) 8(9) лет).
Общий контингент учащихся на 02.09.2024г. составил 256 учащихся.
Количество
№
Отделение
обучающихся
1
Музыкальное
27
2
Хореографическое
158
3
Художественное
71
Итого
256
5. УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
Организация образовательного процесса строится на основе учебного
плана, разработанного МАУ ДО «ДШИ» самостоятельно в соответствии с
примерными учебными планами, утвержденными Министерством
образования и науки Российской Федерации, Министерством культуры
Российской Федерации и регламентируется расписанием занятий.
Учебный план удовлетворяет потребности учащихся всех возрастных
групп. Главный акцент сделан на выявление и максимальное развитие
индивидуальных способностей личности каждого ученика, его творческого
потенциала.
По всем предметам учебного плана имеются учебные программы.
Учебные программы разделяются по видам искусств: музыкальное
искусство, хореографическое искусство, изобразительное искусство.
Учебный план
для дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Фортепиано»
Срок обучения: 5 (6) лет.
№
п/п
Наименование
предмета
1.
Музыкальный
инструмент
Чтение с листа
Сольфеджио
2.
Коллективное
музицирование: хор
3.
I
II
III
IV
V
VI
2
2
2
2
2
2
V
2
V
0,5
1,5
1,5
Музыкальная
литература
4.
Экзамены
проводятся
в классе
Количество учебных часов в неделю
ВСЕГО:
1
0,5
0,5
1,5
1,5
0,5
1,5
1,5
1,5
1
1,5
1
6,5
0,5
1,5
1,5
1
7,5
7,5
0,5
1,5
7,5
7,5
7
ПРИМЕЧАНИЕ:
Основной формой занятий по предмету «Коллективное музицирование» в 1-2 классах являются
занятия хоровым пением. В 4-5 классах часы, отведенные на данный предмет, используются по
усмотрению руководства школы на занятия хора, оркестра, ансамбля (камерного ансамбля). На
занятия хором и оркестром рекомендуется отводить не менее 2 часов в неделю, а 1 час
использовать на другие формы коллективного музицирования, например камерный ансамбль. Для
учащихся, осваивающих образовательные программы других инструментальных видов
музыкального искусства, занятия хором являются основной формой «Коллективного
музицирования» в 1-2 классах. В 3-4 классах часы, отведенные на данный предмет, используются по
усмотрению руководства школы на занятия оркестром, ансамблем (камерным ансамблем). Для
учащихся, осваивающих образовательную программу «Сольное пение», основной формой
коллективного музицирования является вокальный ансамбль.
2. Количественный состав с 1 по 2 классы групп по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной
литературе, ритмике, народному творчеству в среднем 5 человек; в школах с контингентом
учащихся менее 100 человек допускается состав групп по указанным предметам от 5 человек.
Количественный состав групп с 3 по 5 класс по сольфеджио и музыкальной литературе в среднем 4
человека, по хору в среднем 10 человек, по оркестру – 6 человек, по другим формам коллективного
музицирования – от 2 человек. Общее количество групп по названным дисциплинам не должно
превышать их числа в пределах установленной нормы.
3. Помимо занятий в оркестре, хоре, ансамбле в соответствии с учебным планом 1 раз в месяц
проводятся 2-часовые сводные занятия оркестра и отдельно младшего и старшего хоров.
4. В пределах имеющихся средств школа может предусматривать репетиционные часы для подготовки
общешкольных концертов и других мероприятий, направленных на совершенствование
образовательного процесса.
5. Помимо преподавательских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
- преподавательские часы для проведения сводных занятий оркестра, хоров
(по 2 часа в месяц);
- концертмейстерские часы:
а) для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом и для сводных репетиций
с оркестром, хорами (по 2 часа в месяц);
б) для проведения занятий по другим формам коллективного музицирования (кроме оркестра)из расчета
100% времени, отведенного на каждый конкретный коллектив;
в) для проведения занятий по музыкальному инструменту (кроме фортепиано, баяна, аккордеона, арфы,
гитары) из расчета 1 часа в неделю на каждого ученика;
г) для проведения занятий по предметам по выбору (ритмике, сольному пению, вокальному ансамблю,
аккомпанементу и др.);
д) для проведения занятий по предмету «Сольное пение» из расчета 100 % времени, отведенного на данный
предмет.
1.
Учебные планы
Инструментальные классы
Баян, аккордеон.
Срок обучения: 5 (6) лет.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Экзамены
проводятся
в классе
Количество учебных часов в неделю
Наименование
предмета
Музыкальный
инструмент
Сольфеджио
Коллективное
музицирование: хор
ансамбль
I
II
III
IV
V
VI
2
2
2
2
2
2
V
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
2
V
1
1
Музыкальная
литература
0,5
-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-
Предмет по выбору*:
Чтение с листа
1
ВСЕГО:
1
1
5,5
1
7
8,5
1
8,5
1
8,5
5
ПРИМЕЧАНИЕ:
Младшими классами следует считать 1-2, старшими – 3-4-5 классы.
6. Основной формой занятий по предмету «Коллективное музицирование» в 1-2 классах являются
занятия хоровым пением. В 4-5 классах часы, отведенные на данный предмет, используются по
усмотрению руководства школы на занятия хора, оркестра, ансамбля (камерного ансамбля). На
занятия хором и оркестром рекомендуется отводить не менее 2 часов в неделю, а 1 час
использовать на другие формы коллективного музицирования, например камерный ансамбль. Для
учащихся, осваивающих образовательные программы других инструментальных видов
музыкального искусства, занятия хором являются основной формой «Коллективного
музицирования» в 1-2 классах. В 3-4 классах часы, отведенные на данный предмет, используются по
усмотрению руководства школы на занятия оркестром, ансамблем (камерным ансамблем). Для
учащихся, осваивающих образовательную программу «Сольное пение», основной формой
коллективного музицирования является вокальный ансамбль.
7. Количественный состав с 1 по 2 классы групп по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной
литературе, ритмике, народному творчеству в среднем 5 человек; в школах с контингентом
учащихся менее 100 человек допускается состав групп по указанным предметам от 5 человек.
Количественный состав групп с 3 по 5 класс по сольфеджио и музыкальной литературе в среднем 4
человека, по хору в среднем 10 человек, по оркестру – 6 человек, по другим формам коллективного
музицирования – от 2 человек. Общее количество групп по названным дисциплинам не должно
превышать их числа в пределах установленной нормы.
8. Помимо занятий в оркестре, хоре, ансамбле в соответствии с учебным планом 1 раз в месяц
проводятся 2-часовые сводные занятия оркестра и отдельно младшего и старшего хоров.
9. В пределах имеющихся средств школа может предусматривать репетиционные часы для подготовки
общешкольных концертов и других мероприятий, направленных на совершенствование
образовательного процесса.
10. Помимо
преподавательских
часов,
указанных
в
учебном
плане,
необходимо
предусмотреть:преподавательские часы для проведения сводных занятий оркестра, хоров
(по 2 часа в месяц);
- концертмейстерские часы:
а) для проведения занятий с хорами по группам в соответствии с учебным планом и для сводных репетиций
с оркестром, хорами (по 2 часа в месяц);
б) для проведения занятий по другим формам коллективного музицирования (кроме оркестра)из расчета
100% времени, отведенного на каждый конкретный коллектив;
в) для проведения занятий по музыкальному инструменту (кроме фортепиано, баяна, аккордеона, арфы,
гитары) из расчета 1 часа в неделю на каждого ученика;
г) для проведения занятий по предметам по выбору (ритмике, сольному пению, вокальному ансамблю,
аккомпанементу и др.);
д) для проведения занятий по предмету «Сольное пение» из расчета 100 % времени, отведенного на данный
предмет.
*Примерный перечень предметов по выбору: другой музыкальный инструмент, ансамбль, аккомпонемент,
подбор по слуху, сочинение, элементарная теория музыки, вокал, музицирование и др.;
- по желанию учащихся и их родителей директор школы имеет право
освобождать от предмета по выбору, при этом плата за обучение в школе не
меняется;
- образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению
руководства школы.
Учебные планы по ДПП в области искусств приложение №1.
6.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Правила приема детей в МАУ ДО «ДШИ», порядок зачисления,
отчисления и восстановления регламентируются Положением о порядке
приема обучающихся в МАУ ДО «ДШИ». Возраст поступающих на курс
обучения с 6 лет.
Количественный состав групповых занятий составляет 4-6 человек или
10-14 человек, в зависимости от выбранного отделения и учебной программы
(определяется учебным планом).
При приеме детей в МАУ ДО «ДШИ» проводится индивидуальный отбор
детей в форме творческих заданий с целью выявления их творческих
способностей, а также, в зависимости от вида искусств, и физических
данных, позволяющих осваивать предпрофессиональные программы.
Зачисление детей на обучение по предпрофессиональным программам в
МАУ ДО «ДШИ» осуществляется по результатам приемных экзаменов.
Прием обучающихся проводится на основании письменного заявления
родителей (законных представителей), медицинской справки о состоянии
здоровья. Зачисление в МАУ ДО «ДШИ» производится приказом директора.
Изучение учебных предметов учебного плана и проведение
консультаций
при
реализации
предпрофессиональных
программ
осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий
(численностью от 4 до 6 человек, по ансамблевым учебным предметам – от 2х человек), групповых занятий (численностью от 10-14 человек).
При реализации предпрофессиональных программ продолжительность
учебных занятий, равная одному академическому часу составляет 30 мин. 1и
2 классы и 40 минут. Продолжительность учебных занятий по одному
предмету в день не должна превышать 1,5 академического часа.
Организация учебного процесса в МАУ ДО «ДШИ» осуществляется в
соответствии с расписанием занятий по каждой из реализуемых
образовательных программ, которое составляется и утверждается МАУ ДО
«ДШИ» самостоятельно на основании учебных планов.
В МАУ ДО «ДШИ» могут устанавливаться следующие виды
аудиторных учебных занятий: урок (контрольный урок), прослушивание,
творческий просмотр, зачет (технический зачет, академический зачет),
пленэр, репетиция, академический концерт, мастер-класс, лекция, семинар,
контрольная работа, практическое занятие.
Обучение и воспитание обучающихся производится в процессе учебной
работы и на внеурочных мероприятиях в следующих формах:
- групповые, индивидуальные и постановочные занятия с преподавателем;
- предусмотренные учебными планами и учебными программами
промежуточная и итоговая аттестации обучающихся (контрольные уроки,
зачеты, академические концерты, экзамены, просмотры работ, выставки и
др.);
- отчетные концерты, лекции, беседы, выступления, организуемые МАУ ДО
«ДШИ» для населения и организаций;
- внеурочные мероприятия для обучающихся, организуемые МАУ ДО
«ДШИ»: посещение концертов, театров, музеев, выставок; встречи
обучающихся с представителями творческих организаций, деятелями
искусства; классные концерты;
-консультации.
Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка
и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Формы
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются в
соответствии с образовательными программами. Порядок проведения
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливается
Положением об итоговой, промежуточной аттестации обучающихся и
переводе обучающихся на следующий год обучения.
Особенности творческого развития обучающегося в МАУ ДО «ДШИ»
не исключают возможности перевода обучающегося с одной
образовательной программы в области искусств на другую. Порядок
перевода обучающегося с одной образовательной программы в области
искусств на другую осуществляется приказом директора МАУ ДО «ДШИ»по
заявлению родителей (законных представителей) при наличии вакантных
мест.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме годовую программу
дополнительного образования, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному
предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в
следующий класс условно. Освоение полного курса программ
дополнительного образования завершается обязательной аттестацией
выпускников, осуществляемой в порядке, установленном законодательством,
утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации,
Министерством культуры Российской Федерации.
Выпускники,
прошедшие
итоговую
аттестацию,
получают
свидетельство установленного МАУ ДО «ДШИ» образца, заверенное
печатью МАУ ДО «ДШИ»
Обучающимся выпускного класса, показавшим отрицательные
результаты на итоговой аттестации, МАУ ДО «ДШИ» предоставляет право
повторного обучения в выпускном классе или выдает справку
установленного МАУ ДО «ДШИ» образца.
Обучающимся, не завершившим полный курс обучения, МАУ ДО «ДШИ»
выдает справку установленного МАУ ДО «ДШИ» . Обучающийся может
быть отчислен:
‐ по собственному желанию и желанию родителей (лиц, их
заменяющих), в том числе в связи с переводом в другое
образовательное учреждением;
‐ за систематическую неуспеваемость по результатам экзаменов и
зачетов;
‐ за невыполнение учебных планов и программ;
‐ по профессиональной непригодности на основании подтверждающего
медицинского документа;
‐ за нарушения дисциплинарного характера, такие как недобросовестное
отношение к учебе, систематические пропуски занятий без
уважительных причин и т.п.;
‐ за аморальное поведение и действия, оскорбляющие нравственное
чувство коллектива преподавателей и обучающихся.
Отчисление обучающегося по данным основаниям утверждается
педсоветом и оформляется приказом директора Учреждения.
Обучающиеся имеют право на восстановление в МАУ ДО «ДШИ» при
наличии вакантных мест. Порядок и условия восстановления в МАУ ДО
«ДШИ»лица, отчисленного ранее, определяются локальным актом МАУ ДО
«ДШИ».
При реализации образовательных программ в области искусств в
МАУ ДО «ДШИ» осуществляется методическая работа, направленная на
совершенствование образовательного процесса (в том числе –
образовательных программ, форм и методов обучения) с учетом развития
творческой индивидуальности обучающегося. С этой целью МАУ ДО
«ДШИ» создается методический совет, порядок работы которого
определяется Положением о методическом совете.
Реализация образовательных программ в области искусств
обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным
предметам. В образовательном процессе используются учебники, учебнометодические
пособия,
хрестоматии,
нотные
издания,
аудио-,
видеоматериалы и другие учебно-методические материалы.
7. ГРАФИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ( см. приложение №2)
В МАУ ДО «ДШИ» учебный год начинается 02 сентября и
заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и
учебными планами. В МАУ ДО «ДШИ» с первого по выпускные классы в
течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4
недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные
каникулы.
Основными формами организации и проведения образовательного
процесса являются индивидуальные, мелкогрупповые и групповые занятия.
Расписание групповых занятий составляется с учетом занятости детей в
общеобразовательных школах. Расписание индивидуальных занятий
составляется с учетом пожеланий родителей и учащихся.
Сроки проведения итоговой и промежуточной аттестации – согласно
графика образовательного процесса.
8. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, СИСТЕМА
АТТЕСТАЦИИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
В МАУ ДО «ДШИ» выработана система и критерии оценок,
используемых при проведении аттестации результатов освоения учащимися
образовательных программ в области искусств.
Оценка качества реализации дополнительных образовательных
программ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную
и итоговую аттестацию учащихся. Текущий контроль успеваемости,
промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно
Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, об итоговой аттестации учащихся по дополнительным
общеобразовательным программам, об итоговой аттестации учащихся по
дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам.
9. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Управление МАУ ДО «ДШИ» осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на
принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление
деятельностью
МАУ
ДО
«ДШИ»
осуществляет
прошедший
соответствующую аттестацию директор.
Административно-управленческий персонал школы состоит из 5 человек.
В его состав входят:
‐
директор
‐
заместитель директора по УВР
‐
заведующие отделениями
Заместитель директора обеспечивает оперативное управление
образовательным процессом и концертной деятельностью, реализуют
основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию
контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического
коллектива. В школе работает стабильный, творческий, сплочённый
коллектив из 11 педагогических работников, из них 9 - основные, 2–
совместители.
10. ТВОРЧЕСКАЯ, КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ
И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Творческая
и
культурно-просветительская
деятельность
образовательного учреждения направлены на развитие творческих
способностей обучающихся, пропаганду среди различных слоев населения
лучших достижений отечественного и зарубежного искусства, их
приобщение к духовным ценностям. Высокое качество образования, его
доступность, открытость, привлекательность для обучающихся, их родителей
(законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное
развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности
обеспечиваются созданием в МАУ ДО «ДШИ» комфортной, развивающей
образовательной среды, включающей:
- организацию творческой деятельности обучающихся путем проведения
творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад,
концертов, творческих вечеров, выставок, театрализованных представлений и
др.).
Целью организации творческой и культурно-просветительской
деятельности школы является: развитие в детях стремления к
самовыражению и сотворчеству, формирование навыков сценической
выдержки, овладения духовными и культурными ценностями народов мира.
Задачи творческой и культурно-просветительской деятельности школы
направлены на развитие творческих способностей обучающихся, пропаганду
среди различных слоев населения лучших достижений отечественного и
зарубежного искусства, приобщение молодежи к духовным ценностям. Для
выполнения этих задач в школе созданы учебные творческие коллективы:
детский хореографический коллектив «Созвездие»,
фортепианные ансамбли преподавателей «Экспромт», «В ритме души»,
вокальный ансамбль преподавателей «Ноктюрн».
Планируется ежегодное участие обучающиеся в творческих конкурсах,
фестивалях различного уровня, творческих вечерах, детских конкурсахвыставках и праздниках; посещение детьми учреждений культуры:
концертов и выставок. Школой планируется и осуществляется: проведение
совместных мероприятий с другими образовательными учреждениями.
Методическая работа занимает важное место в деятельности МАУ ДО
«ДШИ». Она направлена на повышение профессионального уровня
преподавателей, на достижение оптимальных результатов обучения,
воспитания и творческого развития детей.
Задачи методической работы школы состоят в развитии общих и ключевых
компетенций детей в освоении дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ по видам искусств. Для этого в школе
существует функциональная методическая служба: педагогический совет,
методический совет, три педагогических методических объединений;
определены основные направления и формы
работы по повышению квалификации и наращиванию кадрового потенциала.
Повышение квалификации педагогических кадров планируется
осуществлять в различных формах:
курсовая переподготовка и курсы повышения квалификации;
аттестация;
составление портфолио, как инструмент формирования ключевых
компетенций, комплексной оценки деятельности преподавателей;
подготовка совместных концертных выступлений обучающихся и
преподавателей;
участие в конкурсах и фестивалях педагогического мастерства;
подготовка к конкурсам и фестивалям учащихся;
обобщение педагогического опыта: разработка модифицированных
программ, тестовых и контрольных материалов;
проведение тематических педагогических советов;
открытые уроки;
методические сообщения и доклады на заседаниях МО, методических
и педагогических советах;
взаимопосещения уроков;
самообразование;
отчеты преподавателей по темам самообразования на заседаниях МО и
педагогического совета;
использование в работе преподавателей Интернет-ресурсов.
Разнообразие форм и методов позволяет каждому преподавателю школы
принять участие в методической работе и повышении своего
педагогического уровня.
Культурно – просветительская деятельность школы расширяет
горизонты художественного познания, как самих учащихся, так и жителей
района. За 55 лет
существования школы, ее деятельность в этом
направлении выросла в систему, которая охватывает детские сады,
общеобразовательную школу.
Одним из важных направлений деятельности детской школы искусств
является адаптация и активное участие коллектива учащихся и
преподавателей ДШИ в социокультурном пространстве района. Выполняя
важнейшие функции современной ДШИ, преподаватели, тем самым
осознают свою особую миссию. Обучающиеся приобретают навыки не
только исполнительской и прикладной деятельности, но и культурнопропагандистской. Преподаватели стремятся воспитывать в учениках мысли
о том, что они обучаются искусствам не только для себя, но их творчество
нужно другим. Такая постановка культурно-просветительской работы в
ДШИ плодотворно влияет на формирование самосознания обучающихся.
Планируемые наиболее значительные ежегодные мероприятия
культурно-просветительской работы школы:
- традиционные Праздники посвящения в первоклассники;
- тематические родительские собрания с концертами обучающихся и
преподавателей по полугодиям;
- тематические вечера по отделениям;
-тематические, выездные выставки художественного отделения;
- отчетные концерты школы и детских творческих коллективов;
- профориентационные концерты для воспитанников детских садов и
начальной школы;
- выпускные вечера;
-мастерклассы;
- традиционные тематические вечера, посвященные композиторам и
художникам; жанрам, инструментам, классической, народной и танцевальной
музыки;
Эти мероприятия всегда проходят с неизменным успехом, привнося в
жизнь слушателей чувство сопричастности к миру искусства, поэтому
педагогический коллектив будет продолжать их осуществлять.
Основное
направление
деятельности
–
культурнопросветительская работа. Услуги, предоставляемые населению:
- развитие любительского и предпрофессионального творчества по
различным жанрам искусства;
- концертная деятельность детских творческих коллективов и творческих
коллективов преподавателей школы;
- концертная деятельность профессиональных артистов, приезжающих в
район;
- участие воспитанников и преподавателей в районных праздничных
мероприятиях;
- выставки детского художественного творчества и творчества
преподавателей школы в различных учреждениях района;
- участие воспитанников школы в тематических утренниках и вечерах СОШ
района, детских садов.
Школа использует творческие работы, выполненные обучающимися в
процессе освоения образовательных программ в области искусств, в учебных
и культурных целях, не связанных с извлечением прибыли, при обязательном
указании имени автора. Данное использование допускается только в
научных, учебных или культурных целях, не связанных с извлечением
прибыли, при обязательном указании имени автора (авторов).
Воспитательная работа школы направлена на формирование
творческой
активности
обучающихся,
воспитание
толерантности,
патриотизма, здорового образа жизни через организацию и проведение
внутришкольных и внутриклассных мероприятий, классных часов,
праздников, посещение концертов школы, гастролирующих артистов и
коллективов. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору
мероприятий, которые проводятся в школе и в районе и не предусмотрены
учебным планом. Воспитательная работа школы учитывает реальные
возможности и потребности разновозрастного контингента обучающихся,
помогает каждому ребенку социально адаптироваться, сформировать общие
и ключевые компетенции в области искусства, стимулирует самообразование
и саморазвитие. Воспитательная система школы не будет эффективно
развиваться без взаимодействия с семьями учеников. Оно может выражаться
в самых разных формах: координации воспитательных усилий,
осуществлении какой-либо
совместной деятельности, коллективного принятия решений.
Цель работы с родителями: объединить усилия семьи и школы,
скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также
сформировать единое воспитательное пространство «семья-школа».
Задачи:
- познавательная – формировать представление родителей о содержании
работы школы, направленной на личностно-ориентированное развитие
ребенка;
- воспитательная - создавать условия для участия родителей в составлении
индивидуальных программ (индивидуальная помощь, консультирование
родителей и т.д.);
- развивающая – знакомить родителей с результатами развития ребенка на
разных возрастных этапах, перспективой его дальнейшего обучения и
воспитания;
- социальная – оптимизировать работу с родителями с помощью
разнообразных методов и приемов, продолжить традиции взаимоотношений
«школа искусств - семья»;
Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны
должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в
нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат
принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и терпимости
по отношению друг к другу. Это помогает и педагогу и родителям
объединить свои усилия для формирования у ребенка тех качеств и свойств,
которые необходимы для его самоопределения и самореализации.
Формы работы с родителями, планируемые ДШИ:
1. Коллективные: тематические родительские собрания с концертами
обучающихся и преподавателей по полугодиям; тематические вечера по
отделениям;
2. Индивидуальные: консультации;
3. Оформление информационного стенда для родителей.
Современное дополнительное образование в детской школе искусств,
нацеленное на воспитательную составляющую единого процесса обучения и
развития, может обеспечить гармонию человека с самим собой, через
определение им гармонии с другими людьми, обществом, природой,
человеческой деятельностью. И как результат - это формирование
устойчивых и позитивных отношений ко всему окружающему миру: к
людям, к природе и к себе!
Приложение №1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области музыкального искусства
«Фортепиано»
Утверждаю :
Директор МАУ ДО «ДШИ»Тоцкого района
__________Русяева О.Ю.
"____" _______________ 20___ г.
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАУ ДО «ДШИ»Тоцкого района
ПР.№____от«____»_______20___г.
Срок обучения – 8 лет
Структура и объем ОП
ПО.01.
(по
Распределение по годам обучения
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
8-й класс
7-й класс
6-й класс
5-й класс
4-й класс
3-й класс
2-й класс
4
1-й класс
3
уроки
Экзамены
2
(в часах)
Групповые
занятия
Мелкогрупповые
занятия
Индивидуальные
занятия
Зачеты,
контрольные
1
Аудиторные
занятия
полугодиям)2)
Трудоемкость в
часах
Наименование частей,
предметных областей,
разделов и учебных предметов
Самостоятельная
работа
Трудоемкость в
часах
Индекс
предметных
областей,
разделов и
учебных
предметов
Максима
льная
учебная
нагрузка
Промежуточ
ная
аттестация
16
17
Количество недель аудиторных занятий
3999,54426,51)
20652246
1934,5-2180,5
Обязательная часть
3999,5
2065
1934,5
Музыкальное исполнительство
2706,5
1588
1118,5
32
33
33
33
33
33
33
Недельная нагрузка в часах
33
ПО.01.УП.01
Специальность и чтение с
листа3)
1777
1185
ПО.01.УП.02
Ансамбль
330
198
592
1,3,5…
-15
2,4,
6…14
2
2
2
2,5
2,5
2,5
1
1
8,10,
132
2,5
14
ПО.01.УП.03
Концертмейстерский класс4)
ПО.01.УП.04
Хоровой класс4)
ПО.02.
Теория и история музыки
ПО.02.УП.01
Сольфеджио
ПО.02.УП.02
Слушание музыки
ПО.02.УП.03
Музыкальная литература
(зарубежная, отечественная)
122,5
73,5
477
131,5
1135
477
12,14,
16
345,5
641,5
263
378,5
147
49
98
6
346,5
165
181,5
913,15
В.04.УП.04
Вариативная часть5)
Элементарная теория музыки
12
1776,5
3841,5
2065
1
1
1
1
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1
1
1
1
1
1,5
7,5
7,5
8,5
8/7
16,5 16,5
20
18/
15,5
658
5
32
231
132
99
66
33
33
5,5
10 10,5
1776,5
Количество контрольных уроков, зачетов,
экзаменов по двум предметным областям:
В.00.
12-15
2,4…10,14,
15
Аудиторная нагрузка по двум предметным
областям:
Максимальная нагрузка по двум предметным
областям:
49
16
9
1
В.05.УП.05
Ансамбль
165
99
Всего аудиторная нагрузка с учетом
вариативной части:
Всего максимальная нагрузка с учетом
вариативной части:7)
3907,5
1
1
1842,5
5
6,5
6,5
1842,5
1
0
17
17,
5
66
2147,5
16
Всего количество контрольных уроков, зачетов,
экзаменов:
К.03.00.
Консультации8)
37
158
-
Специальность
К.03.02.
Сольфеджио
20
К.03.03
Музыкальная
литература (зарубежная,
отечественная)
К.03.04.
Ансамбль/Концертмейст
ерский класс
К.03.05.
Сводный хор
А.04.00.
Аттестация
7,5
22
24
7,5
8,5
12/
10
24
28,
5
26/
21,
5
Годовая нагрузка в часах
62
60
7
9
158
К.03.01.
1
6
8
8
8
8
8
8
8
2
2
2
2
4
4
4
10
2
2
4
6
2
2
8
8
1
1
4
8
8
8
8
Годовой объем в неделях
ПА.04.01.
Промежуточная
(экзаменационная)
7
ИА.04.02.
Итоговая аттестация
2
ИА.04.02.01.
Специальность
1
ИА.04.02.02.
Сольфеджио
0,5
ИА.04.02.03.
Музыкальная литература
0,5
1
1
1
1
1
2
(зарубежная, отечественная)
Резерв учебного времени8)
8
Примечание к учебному плану
1.
При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 11 человек; мелкогрупповые занятия
– от 4 до 10 человек (по ансамблевым учебным предметам – от 2-х человек); индивидуальные занятия.
2.
При реализации учебного предмета «Хоровой класс» могут одновременно заниматься обучающиеся по другим ОП в области музыкального искусства. Учебный
предмет «Хоровой класс» может проводиться следующим образом: хор из обучающихся первых классов; хор из обучающихся 2–4-х классов; хор из обучающихся 5–8-х
классов. В зависимости от количества обучающихся возможно перераспределение хоровых групп.
3.
По учебному предмету «Ансамбль» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной ОП, так и по другим ОП в области музыкального искусства. Кроме
того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных произведений обучающегося с преподавателем.
4.
Реализация учебного предмета «Концертмейстерский класс» предполагает привлечение иллюстраторов (вокалистов, инструменталистов). В качестве
иллюстраторов могут выступать обучающиеся ОУ или, в случае их недостаточности, работники ОУ. В случае привлечения в качестве иллюстратора работника ОУ
планируются концертмейстерские часы в объеме до 80% времени, отведенного на аудиторные занятия по данному учебному предмету.
5.
Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной части в среднем за весь период обучения
определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования.
По учебным предметам обязательной части объем самостоятельной нагрузки обучающихся планируется следующим образом:
«Специальность и чтение с листа» – 1-2 классы – по 3 часа в неделю; 3-4 классы – по 4 часа; 5-6 классы – по 5 часов; 7-8 классы – по 6 часов; «Ансамбль» – 1,5 часа в
неделю; «Концертмейстерский класс» – 1,5 часа в неделю; «Хоровой класс» – 0,5 часа в неделю; «Сольфеджио» – 1 час в неделю; «Слушание музыки» – 0,5 часа в
неделю; «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» – 1 час в неделю.
УЧЕБНЫЙ ПЛАННА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Утверждаю :
Директор МАУ ДО «ДШИ»Тоцкого района
__________Русяева О.Ю.
"____" _______________ 20___ г.
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАУ ДО «ДШИ»Тоцкого района
ПР.№____от«____»_______20___г.
Срок обучения – 5 лет
Максима
льная
учебная
нагрузка
Самост.
работа
Аудиторные
занятия
Промежуточ
ная
аттестация
(в часах)
(по
Индекс
предметных
областей,
разделов и
учебных
предметов
Наименование частей,
предметных областей,
разделов и учебных
предметов
1
2
3
4
Структура и объем ОП
24913332,51)
1303,51567,5
1187,5-1765
Обязательная часть
2491
1303,5
1187,5
Музыкальное
исполнительство
1584
973,5
610,5
ПО.01.
Распределение по годам обучения
ПО.01.УП.01
Специальность 3)
924
561
ПО.01.УП.02
Ансамбль4)
264
132
9
1-й класс
10
11
12
13
14
Количество недель аудиторных занятий
33
33
33
33
33
Недельная нагрузка в часах
363
132
5-й класс
8
4-й класс
7
3-й класс
6
2-й класс
5
Экзамены
Групповые
занятия
Мелкогруппо
вые занятия
Индивидуаль
ные занятия
Зачеты,
контрольные
уроки
Трудоемкость
в часах
Трудоемкость
в часах
полугодиям)2)
1,3,5,7
4,6,8
2,4,
6,8
2
2
2,5
2,5
1
1
1
4,6,8,
ПО.01.УП.03
Фортепиано
346,5
1
1
1
1
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1
1
1
1
1,5
1039,5
5,5
7
7
7,5
9
1039,5
11
15
15
16,5
18
0,5
0,5
0,5
0,5
6
6,5
6,5
7
7
11,5
14,5
14,5
16
17
264
82,5
10
ПО.01.УП.04
ПО.02.
Хоровой класс4)
Теория и история музыки
49,5
16,5
33
2
759
330
429
412,5
165
247,5
6,
ПО.02.УП.01
Сольфеджио
2,4,8
10
ПО.02.УП.02
Музыкальная литература
(зарубежная, отечественная)
346,5
165
181,5
Аудиторная нагрузка по двум предметным
областям:
Максимальная нагрузка по двум
предметным областям:
2343
1303,5
1,10
Количество контрольных уроков, зачетов,
экзаменов по двум предметным областям:
17
В.00.
Вариативная часть5)
165
82,5
В.01.УП01.
Дополнительный инструмент
165
82,5
82,5
82,5
Всего аудиторная нагрузка с учетом
вариативной части:
Всего максимальная нагрузка с учетом
вариативной части:6)
1122
2508
1386
148
-
6
1122
10
31
6
Всего количество контрольных уроков,
зачетов, экзаменов:
К.03.00.
Консультации7)
148
Годовая нагрузка в часах
0,5
К.03.01.
Специальность
К.03.02.
Сольфеджио
16
К.03.03
Музыкальная
литература
(зарубежная,
отечественная)
К.03.04.
Ансамбль
К.03.05.
Сводный хор4)
40
К.03.06.
Оркестр4)
36
А.04.00.
40
Аттестация
8
8
8
8
2
2
4
4
4
10
2
2
4
6
2
2
8
8
8
12
12
1
1
-
8
Годовой объем в неделях
ПА.04.01.
Промежуточная
(экзаменационная)
4
ИА.04.02.
Итоговая аттестация
2
ИА.04.02.01.
Специальность
1
ИА.04.02.02.
Сольфеджио
0,5
ИА.04.02.03.
Музыкальная литература
(зарубежная, отечественная)
0,5
Резерв учебного времени7)
8
1
1
2
5
Примечание к учебному плану
1.
При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия – от 11 человек; мелкогрупповые занятия
– от 4 до 10 человек (по ансамблевым дисциплинам – от 2-х человек); индивидуальные занятия.
2.
При реализации учебного предмета «Хоровой класс» могут одновременно заниматься обучающиеся по другим ОП в области музыкального искусства. Учебный
предмет «Хоровой класс» может проводиться следующим образом: хор из обучающихся первого класса; хор из обучающихся 2–5 классов. В зависимости от
количества обучающихся возможно перераспределение хоровых групп. При наличии аудиторного фонда с целью художественно-эстетического развития
обучающихся рекомендуется реализовывать учебный предмет «Хоровой класс» на протяжении всего периода обучения. В случае отсутствия реализации данного
учебного предмета после первого класса, часы, предусмотренные на консультации «Сводный хор», используются по усмотрению образовательного учреждения
на консультации по другим учебным предметам.
3.
Учебный предмет «Оркестровый класс» предполагает занятия народного оркестра (для обучающихся по классу гитары данные часы могут быть
перераспределены на учебный предмет «Ансамбль»), а также, при наличии, национального оркестра. В случае необходимости учебные коллективы могут
доукомплектовываться приглашенными артистами (в качестве концертмейстеров), но не более чем на 25% от необходимого состава учебного коллектива. В
случае отсутствия реализации данного учебного предмета, часы, предусмотренные на консультации «Оркестр», используются по усмотрению образовательного
учреждения на консультации по другим учебным предметам.
4.
Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения
определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего
образования. По учебным предметам обязательной части объем самостоятельной работы обучающихся планируется следующим образом:
«Специальность» – 1-3 классы – по 3 часа в неделю; 4–5 классы – по 4 часа в неделю; «Ансамбль» – 1 час в неделю;
«Оркестровый класс» – 1 час в неделю; «Фортепиано» – 2 часа в неделю; «Хоровой класс» – 0,5 часа в неделю; «Сольфеджио» – 1 час в неделю;
«Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» – 1 час в неделю.
УЧЕБНЫЙ ПЛАННА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области хореографического искусства
«Хореографическое творчество»
Утверждаю :
Директор МАУ ДО «ДШИ»Тоцкого района
__________Русяева О.Ю.
"____" _______________ 20___ г.
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАУ ДО «ДШИ»Тоцкого района
ПР.№____от«____»_______20___г.
Нормативный срок обучения – 8лет
11
12
13
14
15
16
8-й класс
7-й класс
10
6-й класс
9
5-й класс
8
4-й класс
7
3-й класс
6
2-й класс
5
Распределение по годам обучения
1-й класс
4
Экзамены
Индивидуальные
занятия
3
Зачеты, контрольные
уроки
Мелкогрупповые
занятия
2
Групповые занятия
1
(по учебным
полугодиям)2)
(в часах)
работа
Трудоемкость в
часах
Наименование частей,
предметных областей,
разделов и учебных
предметов
Самост.
Трудоемкость в
часах
Индекс
предметных
областей,
разделов и
учебных
предметов
Максимальная
учебная
нагрузка
Промежуточная
аттестация
Аудиторные
занятия
17
Количество недель аудиторных занятий
32
Структура и объем ОП
309338191)
328-559
2765-3260
33
33
33
33
33
33
Недельная нагрузка в часах
33
ПО.01.
Обязательная часть
3093
328
2765
Хореографическое
исполнительство3)
2401
65
2336
2
2,4
2
2
2,4
1
1
ПО.01.УП.01.
Танец
130
130
2,3
ПО.01.УП.02.
Ритмика
130
130
ПО.01.УП.03.
Гимнастика
130
65
65
ПО.01.УП.04.
5…
Классический танец
625
4
6
625
3
3
3
3
3
3
4
4
4
4
1
1
1
1
-15
ПО.01.УП.05.
ПО.01.УП.06.
ПО.02.
Народно-сценический
танец
Подготовка концертных
номеров
Теория и история
искусств
7…
495
495
10
-13
2,4…
891
891
526
263
2
2
4
3
1
1
-14
263
ПО.02.УП.01.
Слушание музыки и
музыкальная грамота
262
131
131
2,4,8
6
1
1
ПО.02.УП.02.
Музыкальная литература
(зарубежная,
отечественная)
132
66
66
10
12
ПО.02.УП.03.
История
хореографического
искусства
132
66
66
14
Аудиторная нагрузка по двум предметным
областям:
Максимальная нагрузка по двум
предметным областям:
2927
328
2599
8
8
11
11
11
11
2599
1
0
10
12
12
12
12
Количество контрольных уроков, зачетов,
экзаменов по двум предметным областям:
В.00.
В.02.
Вариативная часть4)
Основы игры на
музыкальном
инструменте
28
66
33
3
3
33
Всего аудиторная нагрузка с учетом
вариативной части:
Всего максимальная нагрузка с учетом
вариативной части:5)
5
2632
2960
5,6,7,8,
9,10,11,
12
30
2632
5
1
1
1
1
1
0
10
10
11
12
12
1
1
11
11
12
13
13
1
Всего количество контрольных уроков,
зачетов, экзаменов:
К.03.00.
Консультации6)
166
-
166
Годовая нагрузка в часах
К.03.01.
Танец
4
2
2
К.03.02.
Ритмика
4
2
2
К.03.03.
Гимнастика
4
2
2
К.03.04.
Классический танец
48
К.03.05.
Народно-сценический
танец
30
К.03.06.
Подготовка концертных
номеров
56
К.03.07.
Слушание музыки и
музыкальная грамота
8
К.03.08.
Музыкальная литература
(зарубежная,
отечественная)
4
К.03.09.
История
хореографического
8
8
2
8
8
8
8
8
6
6
6
6
8
8
8
4
4
8
8
8
2
2
2
2
искусства
А.04.00.
Аттестация
Годовой объем в неделях
ПА.04.01.
Промежуточная
(экзаменационная)
7
ИА.04.02.
Итоговая аттестация
3
ИА.04.02.01.
Классический танец
1
ИА.04.02.02.
Народно-сценический
танец
1
ИА.04.02.03.
История
хореографического
искусства
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Резерв учебного времени7)
8
1
1
1
1
1
1
1
1
Примечание к учебному плану
1. Занятия по учебным предметам «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Историко-бытовой танец» проводятся раздельно с мальчиками и
девочками.
2. При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия — от 11 человек, мелкогрупповые
занятия — от 4 до 10 человек (по учебному предмету «Подготовка концертных номеров» – от 2-х человек, занятия с мальчиками по учебным предметам
«Классический танец», «Народно-сценический танец», «Историко-бытовой танец» - от 3-х человек); индивидуальные занятия.
3. Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения
определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального общего и основного общего
образования, реального объема активного времени суток и планируется следующим образом:
«Гимнастика» - по 1 часу в неделю;
«Слушание музыки и музыкальная грамота» - по 1 часу в неделю;
«Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» - по 1 часу в неделю;
«История хореографического искусства» - по 1 часу в неделю
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области изобразительного искусства
«Живопись»
Утверждаю :
Директор МАУ ДО «ДШИ»Тоцкого района
__________Русяева О.Ю.
"____" _______________ 20 г.
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАУ ДО «ДШИ»Тоцкого района
ПР.№____от«____»_______20___г.
Нормативный срок обучения – 5 лет
Структура и объем ОП
(по учебным
полугодиям)2
(в часах)
)
1868,5-2165,5
5-й класс
9
4-й класс
8
3-й класс
7
2-й класс
1633,51930,5
6
1-й класс
350240961)
Экзамены
5
Зачеты, контрольные уроки
4
Индивидуальные занятия
3
Распределение по годам обучения
Мелкогрупповые занятия
Групповые занятия
2
Самостоятельная
работа
Трудоемкость в часах
1
Наименование частей,
предметных областей,
учебных предметов и
разделов
Аудиторные
занятия
Трудоемкость в часах
Индекс
предметных
областей,
разделов и
учебных
предметов
Максим
альная
учебная
нагрузк
а
Промежуточ
ная
аттестация
Количество недель аудиторных занятий
33
33
33
33
33
10
11
12
13
14
ПО.01.
Обязательная часть
3502,5
1633,5
1868,5
Художественное творчество
2838
1419
1419
Недельная нагрузка в часах
ПО.01.УП.01.
Рисунок3)
990
429
561
1,3.4,5
…9
2,4,
6..8
3
3
3
4
4
ПО.01.УП.02.
Живопись
924
429
495
1,3…9
2…8
3
3
3
3
3
ПО.01.УП.03.
Композиция станковая
924
561
363
1,3…9
2…8
2
2
2
2
3
История искусств
462
214,5
247,5
ПО.02.УП.01.
Беседы об искусстве
66
16,5
ПО.02.УП.02.
История изобразительного
искусства
396
198
1,5
1,5
1,5
1,5
1666,5
9,5
9,5
10,5
11,5
1666,5
18
20
22
23
х
х
х
х
ПО.02.
Аудиторная нагрузка по двум предметным
областям:
Максимальная нагрузка по двум
предметным областям:
ПО.03.
3300
1633,5
49,5
2
198
Пленэрные занятия4)
112
112
Пленэр
112
112
4,6,8
1,5
4…
ПО.03.УП.01
-10
Аудиторная нагрузка по трем предметным
областям:
Максимальная нагрузка по трем предметным
областям:
3412
1633,5
1778,5
Количество контрольных уроков, зачетов,
экзаменов по трем предметным областям:
В.00.
Вариативная часть5)
22
528
264
264
132
9
264
4…
В.01.
Скульптура
132
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11,5
11,5
11,5
12,5
13,5
20
20
22
23
24
- 10
В.02.
Композиция декоративноприкладная
264
132
Всего аудиторная нагрузка с учетом
вариативной части:
Всего максимальная нагрузка с учетом
вариативной части:6)
132
2042,5
3940
1897,5
2042,5
4..10
26
9
Всего количество контрольных уроков,
зачетов, экзаменов:
К.04.00.
Консультации7)
90
90
Годовая нагрузка в часах
К.04.01.
Рисунок
20
4
4
4
4
4
К.04.02.
Живопись
20
4
4
4
4
4
К.04.03
Композиция станковая
40
8
8
8
8
8
К.04.04.
Беседы об искусстве
2
2
К.04.05.
История
изобразительного
искусства
8
2
2
2
2
1
1
1
-
А.05.00.
ПА.05.01.
Аттестация
Промежуточная
Годовой объем в неделях
4
1
(экзаменационная)
ИА.05.02.
ИА.05.02.01.
Итоговая аттестация
1
История изобразительного
искусства
1
Резерв учебного времени7)
5
1
1
1
1
1
1
Примечание к учебному плану
1. При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия — от 11 человек; мелкогрупповые
занятия — от 4 до 10 человек.
2. Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения
определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального общего и основного
общего образования, реального объема активного времени суток и планируется следующим образом:
Рисунок- 1-2 классы – по 2 часа; 3-5 классы - по 3 часа в неделю;
Живопись - 1-2 классы – по 2 часа; 3-5 классы - по 3 часа в неделю;
Композиция станковая - 1-3 классы – по 3 часа; 4-5 классы - по 4 часа в неделю;
Беседы об искусстве – по 1,5 часа в неделю;
История изобразительного искусства – по 1,5 часа в неделю
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области изобразительного искусства
«Живопись»
Утверждаю :
Директор МАУ ДО «ДШИ»Тоцкого района
__________Русяева О.Ю.
"____" _______________ 20___ г.
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАУ ДО «ДШИ»Тоцкого района
ПР.№____от«____»_______20___г.
Нормативный срок обучения – 8 лет
Промежуточная
аттестация
7-й класс
8-й класс
6-й класс
5-й класс
4-й класс
2-й класс
Распределение по годам обучения
1-й класс
Экзамены
Зачеты, контрольные уроки
Индивидуальные занятия
(по учебным
полугодиям)2)
3-й класс
(в часах)
Мелкогрупповые занятия
работа
Групповые занятия
Наименование частей,
предметных областей,
разделов и учебных
предметов
Самост.
Трудоемкость в часах
Индекс
предметных
областей,
разделов и
учебных
предметов
Трудоемкость в часах
Максимальная
учебная
нагрузка
Аудиторные
занятия
Количество недель аудиторных занятий
3
2
3
3
33
33
33
33
33
33
1
2
3
4
44821)
5
6
19592387
2523-2951
7
8
Структура и объем ОП
5338
Обязательная часть
4482
1959
2523
ПО.01.
Художественное
творчество
3752
1745
2007
ПО.01.УП.01.
Основы изобразительной
грамоты и рисование
392
196
196
2,4
ПО.01.УП.02.
Прикладное творчество
294
98
196
ПО.01.УП.03.
Лепка
294
98
196
ПО.01.УП.04.
Рисунок3)
891
396
495
ПО.01.УП.05.
Живопись
957
396
561
ПО.01.УП.06.
Композиция станковая
924
561
363
ПО.02.
История искусств
477
214
ПО.02.УП.01.
Беседы об искусстве
147
49
ПО.02.УП.02.
История
изобразительного
искусства
330
165
Аудиторная нагрузка по двум
предметным областям:
9
1
0
1
1
12
13
14
15
16
17
Недельная нагрузка в часах
2
2
2,4,6
2
2
2
2,4,6
2
2
2
3
4
2
2
2
2
3
1
1
1
1
1
9
9
10
11
6
7,9…
8…
-15
-14
7,9..15
14
7,9…
8…
-15
-14
263
98
2,4,6
8…
165
1
1
7
7
1
-14
2270
Максимальная нагрузка по двум
предметным областям:
4229
Пленэрные занятия 4)
140
140
Пленэр
140
140
ПО.03.
1959
1
1,
5
2270
1
1
,
5
17
17
21
22
х
х
х
х
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2674
10
11
11
12
12
2674
19
21
18
22
22
8…
ПО.03.УП.01.
х
-16
Аудиторная нагрузка по трем
предметным областям:
Максимальная нагрузка по трем
предметным областям:
4369
1959
2410
2410
Количество контрольных уроков, зачетов,
экзаменов по трем предметным
областям:
В.00.
Вариативная часть5)
34
528
264
10
264
8…
В.01.
Скульптура
264
132
132
-16
В.02.
Композиция
декоративно-прикладная
264
132
Всего аудиторная нагрузка с учетом
вариативной части:
Всего максимальная нагрузка с учетом
вариативной части:6)
Всего количество контрольных уроков,
зачетов, экзаменов:
4897
2154
132
4…6..1
0
44
10
К.04.00.
Консультации7)
К.04.01.
Основы изобразительной
грамоты и рисование
6
2
2
2
К.04.02.
Прикладное творчество
6
2
2
2
К.04.03
Лепка
6
2
2
2
К.04.04.
Рисунок
20
4
4
4
4
К.04.05.
Живопись
20
4
4
4
4
К.04.06.
Композиция
станковая
40
8
8
8
8
К.04.07
Беседы
искусстве
К.04.08
История
изобразительного
искусства
А.05.00.
Аттестация
ПА.05.01.
Промежуточная
(экзаменационная)
7
ИА.05.02.
Итоговая аттестация
1
История
изобразительного
искусства
1
Резерв учебного времени7)
8
ИА.05.02.01.
113
об
-
113
3
Годовая нагрузка в часах
1
1
1
12
2
2
2
4
1
1
1
1
-
Годовой объем в неделях
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Примечание к учебному плану
1. При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия — от 11
мелкогрупповые занятия — от 4 до 10 человек.
1
1
человек;
2. Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период
обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального
общего и основного общего образования, реального объема активного времени суток и планируется следующим образом:
Прикладное творчество – по 1 часу в неделю;
Лепка – по 1 часу в неделю;
Основы изобразительной грамоты и рисование – по 2 часа в неделю;
Рисунок- 4-6 классы – по 2 часа; 7-8 классы - по 3 часа;
Живопись - 4-6 классы – по 2 часа; 7-8 классы - по 3 часа;
Композиция станковая - 4-6 классы – по 3 часа; 7-8 классы - по 4 часа;
Беседы об искусстве – по 1 часа в неделю;
История изобразительного искусства – по 1 часу в неделю.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
на дополнительный год обучения (6 класс) по предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Утверждаю :
Директор МАУ ДО «ДШИ»Тоцкого района
__________Русяева О.Ю.
"____" _______________ 20___ г.
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАУ ДО «ДШИ» Тоцкого района
ПР. №____от«____»_______20___г.
Максималь
Промежуточная
ная
аттестация
учебная
Самост.
Аудиторные занятия
(по учебным
Распределение по
нагрузка
работа
(в часах)
полугодиям)
учебным полугодиям
2-еполугодие
предметов
1-еполугодие
учебных
Экзаменыпосеместрам
разделов и учебных
Зачеты,контрольныеурокипосеместрам
разделов и
Индивидуальныезанятия
предметных областей,
Мелкогрупповыезанятия
областей,
Групповыезанятия
Наименование частей,
Трудоемкостьвчасах
предметных
Трудоемкостьвчасах
Индекс
предметов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Количество недель
Структура и объем ОП
615,5-764
297-330
318,5-434
аудиторных занятий
16
17
Недельная нагрузка в
Обязательная часть
615,5
297
318,5
часах
Музыкальное
ПО.01.
346,5
198
214,5
132
132
66
231
99
82,5
33
82,5
66
-
66
82,5
исполнительство
ПО.01.УП.01
Специальность
ПО.01.УП.02
Ансамбль
ПО.02.
Теория и история музыки
ПО.02.УП.01
Сольфеджио
82,5
11
2,5
12
49,5
11
1,5
1,5
33
49,5
11
1,5
1,5
33
33
11,12
1
1
66
-
132
2,5
2
-
Музыкальная литература
ПО.02.УП.02
(зарубежная, отечественная)
ПО.02.УП.03
Элементарная теория музыки
Аудиторная нагрузка по двум
280,5
8,5
предметным областям:
Максимальная нагрузка по двум
577,5
297
280,5
16,5
предметным областям:
Количество контрольных уроков,
6
-
зачетов, экзаменов
В.00.
Вариативная часть
148,5
16,5
99
16,5
В.08
Доп.инструмент
33
33
0,5
0,5
379.5
12
12
379,5
21,5
21,5
Всего аудиторная нагрузка с учетом
вариативной части:
Всего максимальная нагрузка с учетом
706
313.5
вариативной части:
Всего количество контрольных уроков,
8
-
зачетов, экзаменов:
Годовая нагрузка в
К.03.00.
Консультации
38
-
38
часах
К.03.01.
Специальность
К.03.02.
Сольфеджио
8
8
4
4
4
4
2
2
Музыкальная
литература
К.03.03
(зарубежная,
отечественная)
К.03.04.
Ансамбль
К.03.05.
Сводный хор
8
8
К.03.06.
Оркестр
12
12
А.04.00.
Аттестация
Годовой объем в неделях
Промежуточная
ПА.04.01.
(экзаменационная)
ИА.04.02.
Итоговая аттестация
2
ИА.04.02.01.
Специальность
1
ИА.04.02.02.
Сольфеджио
0,5
Музыкальная литература
ИА.04.02.03.
0,5
(зарубежная, отечественная)
Резерв учебного времени
1
2
Приложение №2
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» Тоцкого района.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ДО «ДШИ» Тоцкого района
__________ О.Ю.Русяева
«__» __________ 2024 года.
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
ПР.№____от«____»_______2024года.
Годовой календарный учебный график
на 2024-2025 учебный год.
I.Продолжительность учебного года по всем классам:
Начало и окончание учебного года:
учебный год начинается
02 сентября 2024 года
учебный год заканчивается 30 мая
2024 года
II. Плановое количество учебных недель в 2024-2025 учебном году:
Плановое
количество
График учебных четвертей Количество
учебных недель
учебных недель
по четвертям
Плановое
1 четверть
9 недель
количество
2 четверть
8 недель
учебных недель
3 четверть
11 недель
4 четверть
5 недель
Всего
аудиторных занятий
33 недели
Резерв
2 недели
Итого
35 недель
* В соответствии с Уставом МАУ ДО «ДШИ» Тоцкого района:
При
реализации
дополнительных
предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области музыкального искусства
продолжительность учебного года с первого класса по класс,
предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускном
классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе
составляет 32 недели (за исключением образовательной программы со
сроком обучения 5 лет) со второго класса (при сроке обучения 5 лет – с
первого класса) по выпускной класс – 33 недели.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из
которых 32-33 недели – проведение аудиторных занятий.
III. Сроки каникул в 2024-2025учебном году:
Каникулы Срок начала и окончания Количество дней
каникул
Осенние с 26.10.2023г. по 03.11.2024г.
9 дней
Зимние
с.30.12.2023г. по 08.01.2024г.
10 дней
Весенние с 26.03.2024г. по 03.04.2024г.
9 дней
Итого
30 дней
Летние каникулы – 01.06.2025г.по 31.08.2025г.
Дополнительные каникулы:
Для учащихся 1-х классов обучающихся по предпрофессиональным
образовательным программам (8(9) лет обучения) 7 календарных дней с
10.02.2025г. по 16.02.2025г.).
Праздничные и выходные дни, не вошедшие в каникулярное время:
№№ Праздничная
Год
Кол-во дней
дата
1
23,24февраля
2025 г.
2
2
8,9 марта
2025г.
2
3
1,2 мая
2025г.
2
4
9,10 мая
2025г.
2
IV. Продолжительность рабочей недели:
рабочих (учебных) дней в неделю – 6
рабочих часов в сутки -10
занятия проводятся в 2 смены.
V. Проведение аттестации.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в следующих формах:
академические зачеты;
прослушивание учащихся;
прослушивание учащихся выпускных классов;
просмотр
программ(на
хореографическом
отделении
и
художественном отделении);
просмотр программ выпускников (на хореографическом отделении и
художественном отделении);
технический зачет;
Контрольные уроки, предусмотренные рабочими программами (один
раз в полугодие).
Контрольные уроки проводится без прекращения образовательного
процесса.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
2024-2025УЧЕБНОГО ГОДА
I. ПОЛУГОДИЕ (индивидуальные) 2024-2025 УЧЕБНОГО ГОДА
№ Дополнительные
Формы промежуточной аттестации
предпрофессиональные по всем образовательным программам
общеобразовательные
Зачеты,
программы в области
Технический контрольные
Экзамены
музыкального
зачет
уроки.
искусства
1
Фортепиано
-
Народные инструменты (баян)
II.
ПОЛУГОДИЕ 2024-2025 УЧЕБНОГО ГОДА
№ Дополнительные
Формы промежуточной аттестации по всем
предпрофессиональные образовательным программам
общеобразовательные
Зачеты,
программы в области
Технический контрольные
Экзамены
музыкального
зачет
уроки.
искусства
1
Фортепиано
19.05.25
4
Народные инструменты 19.05.25
(баян)
2
1. ПОЛУГОДИЕ ( групповые) 2024-2025 УЧЕБНОГО ГОДА
№ Дополнительные
Формы промежуточной аттестации
предпрофессиональные по всем образовательным программам
общеобразовательные
Контрольные
программы в области
Экзамены
Зачеты
уроки
искусств
(просмотры)
1
Живопись
25,26,27.12.24
2
Хореографическое
25,26,27.12.24
творчество
11. ПОЛУГОДИЕ
№ Дополнительные
Формы
промежуточной
предпрофессиональные
аттестации
по всем
общеобразовательные
образовательным
программы в области
программам
искусств
Контрольные
Экзамены
Зачеты уроки
(просмотры)
1
Живопись
21.05.25
30.04.2521.05.25
2
Хореографическое
19,20.05.25
19,20,21,22.05.25
творчество
г.
I.
ПОЛУГОДИЕ 2024-2025 УЧЕБНОГО ГОДА
№
1
2
4
Общеразвив
ающие
образовател
ьные
программы
Формы
промежуточной
образовательным программам
Академич Академ Прослуш
еские
ические ивание
концерты концер (просмотр
ты
программ
класса )
учащихся
выпускны
х классов
Художествен ное
отделение
Отделение
хореографии
Музыкал
ьные
отделени
я:
инструме
нты
фортепиа
но
народны
е
инструме
нты
по
всем
Техниче Контрольны
ский
е
уроки
зачет
(просмотры)
-
25,26,27.12.
24
-
25,26,27.12.
24
25,26,27.12.
24
II. ПОЛУГОДИЕ
№ Общеразвиваю Формы
промежуточной
аттестации
по
всем
щие
образовательным программам
образовательн
ые программы Академичес Прослушива Техническ Контрольные
кий зачет
ние
ий зачет
уроки
(просмотр
(просмотры)
программ)
учащихся
выпускных
классов
1
2
3
Художественное отделение
Хореографическ ое отделение
Музыкальн
ые
отделения: фортепиано
народные
инструмент
ы
-
-
-
13.14,15,16.0
5.25 г.
13.14,15,16.0
5.25 г.
13.14,15,16.0
5.25 г.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 2024-2025 УЧЕБНОГО ГОДА
№ Дополнительные
Итоговая аттестация
предпрофессиональные
общеобразовательные
программы в области Наименование
экзаменационных предметов
искусств
1
«Живопись»
2
«Фортепиано»
3
«Хореография»
1.История искусства
2.Композиция
станковая
1.Специальность
2.Сольфеджио
1.Классический танец
2.народный танец
Дата
26.05.25г.
29.05.25 г.
26.05.25г.
29.05.25г.
26.05.25г.
29.05.25.г.
VI. Регламентирование образовательного процесса на день.
Режим работы школы:
школа работает в две смены;
продолжительность урока индивидуального - 40 минут;
продолжительность урока группового - 40 минут;
академический объем урока может составлять – 0,5ч.;1ч.;1,5 ч.;2ч.;
Продолжительность перемен:
между теоретическими уроками 5-10 минут;
между практическими уроками 5-10 минут.
Выводы и рекомендации:
Все образовательные программы, учебные планы, рабочие программы
по учебным предметам, входящим в каждую из образовательных программ
дают целостное представление о целях, содержании, последовательности
изучения учебного материала, а так же путях достижения личностных
результатов освоения образовательной программы обучающимися.
Содержание предусматривает конкретизацию этапов обучения,
структурирование учебного материала, определение его количественных и
качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе на
промежуточной и итоговой аттестации.
Планирование,
организация
и
реализация
образовательной
деятельности строится и регламентируется Годовым календарным учебным
графиком.
Зам. директора
МАУ ДО «ДШИ» Тоцкого района ___________